Самое большое счастье в жизни — это, что бы увлечение и работа совпадали. Действительно так.
Но еще, самое главное в каждой творческой деятельности — это коллектив единомышленников,
постоянно самосовершенствующийся,
творческий, креативный, в любую минуту, готовый поддержать все начинания и идеи.
Я благодарю свой коллектив за счастье работать с вами!
ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАН САЙТ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ?
Я создала свой сайт для того, чтобы предложить коллегам и родителям познакомиться с рекомендациями по направлениям работы детского сада, перспективным планированием мероприятий, с новинками методической литературы, активно предлагать проблемы для обсуждения и совместно их обсуждать, делиться опытом, пополнять копилку педагогического мастерства, помогать начинающим воспитателям в работе с детьми и их семьями.
Я рада Вас приветствовать на своей страничке!
Принципы работы:
— Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе
— Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя
— Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить
— Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества
— Доверие — это фундамент любых взаимоотношений
— Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.
Педагогическое кредо — «Двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом»
Старший воспитатель является организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове МЕТОДИСТ, в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя — сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.
Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно -образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование работы педагогического коллектива на год; аттестации и прохождения курсовой подготовки педагогических работников и др.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя определение:
— выполнения годового плана работы коллектива; программы дошкольного образования;
— уровня усвоения детьми образовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям, направлениям;
— уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
— участия педагогов в методических мероприятиях;
— создания условий комфортного пребывания детей;
Организация воспитательно -образовательного процесса включает в себя:
— распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
— организацию работы педагогов;
— обеспечение выполнения образовательной программы;
— постоянный анализ состояния воспитательно-образовательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
— анкетирование;
— консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
— педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
— открытые просмотры, взаимопосещения;
— обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
— организация работы «Школы молодого педагога»
— организация смотров-конкурсов;
— участие педагогов в работе методических объединений;
— повышение квалификации педагогов.
Осуществление контроля
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
— систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;
— посещает занятия в группах, контролирует проведение всех режимных моментов;
— следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.
Каждый контроль имеет логическое завершение в виде анализа, обсуждений, рекомендаций, индивидуальных консультаций, поощрений; выявления и внедрения педагогического опыта работы.
Работа с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
— информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
— подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
— анкетирование с целью определения удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в МБДОУ и др.
— налаживание контактов с социокультурными учреждениями
Создание и организация развивающей предметно-пространственной среды:
— организация пространства методического кабинета;
— приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
оформление стендов, выставок.
Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества-детей.
Главный принцип в моей работе:
Каждый педагог-личность.
Людей неинтересных в мире нет
Их судьба –как история планет
У каждой все особое, свое.
И нет планет, похожих на нее.
Методическая копилка — это информационный банк, где хранятся познавательные занятия, педсоветы, семинары и практикумы, смотры-конкурсы, консультации.
Вашему вниманию представлены материалы с разной тематикой, которые Вы можете использовать в работе.
Анкеты для педагогов-Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Конспекты прогулок по экотропе для старшей группы
Здравствуйте, уважаемые родители!
Главным в воспитании и развитии воспитанников является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.
Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет.
Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных сил и умственных возможностей. Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми!
Девять фраз, которые нельзя говорить ребенку
Несколько советов по воспитанию детей