663830, Российская Федерация, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Тинской, ул. Вокзальная, 13 «а»

Советы старшего воспитателя

Самое большое счастье в жизни — это, что бы увлечение и работа совпадали. Действительно так.
Но еще, самое главное в каждой творческой деятельности — это коллектив единомышленников, 
постоянно самосовершенствующийся,
творческий, креативный, в любую минуту, готовый поддержать все начинания и идеи. 
Я благодарю свой коллектив за счастье работать с вами!

ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАН САЙТ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ?

Я создала свой сайт для того, чтобы предложить коллегам и родителям познакомиться с рекомендациями по направлениям работы детского сада, перспективным планированием мероприятий, с новинками методической литературы, активно предлагать проблемы для обсуждения и совместно их обсуждать, делиться опытом, пополнять копилку педагогического мастерства, помогать начинающим воспитателям в работе с детьми и их семьями.

Я рада Вас приветствовать на своей страничке!

Принципы работы:

— Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе

— Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя

— Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить

— Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества

— Доверие — это фундамент любых взаимоотношений

— Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

Педагогическое кредо — «Двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом»

Старший воспитатель является организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове МЕТОДИСТ, в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник.  Основное желание старшего воспитателя  — сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег. Старший   воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно -образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Планирование

Старший воспитатель осуществляет планирование работы педагогического коллектива на год; аттестации и прохождения курсовой подготовки педагогических работников и др.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя определение:

— выполнения годового плана работы коллектива; программы дошкольного образования;

— уровня усвоения детьми образовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям, направлениям;

— уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

— участия педагогов в методических мероприятиях;

— создания условий комфортного пребывания детей;

Организация воспитательно -образовательного процесса включает в себя:

— распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

— организацию работы педагогов;

— обеспечение выполнения образовательной программы;

— постоянный анализ состояния воспитательно-образовательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

— анкетирование;

— консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

— педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

— открытые просмотры, взаимопосещения;

— обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

— организация работы «Школы молодого педагога»

— организация смотров-конкурсов;

— участие педагогов в работе методических объединений;

— повышение квалификации педагогов.

Осуществление контроля

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

— систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;

— посещает занятия в группах, контролирует проведение всех режимных моментов;

— следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.

Каждый контроль имеет логическое завершение в виде анализа, обсуждений, рекомендаций, индивидуальных консультаций, поощрений; выявления и внедрения педагогического опыта работы.

Работа с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

— информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;

— подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

— анкетирование с целью определения удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в МБДОУ и др.

— налаживание контактов с социокультурными учреждениями

Создание и организация развивающей предметно-пространственной среды:

— организация пространства методического кабинета;

— приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

оформление стендов, выставок.

Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества-детей.

Главный принцип в моей работе:

Каждый педагог-личность.
Людей неинтересных в мире нет
Их судьба –как история планет
У каждой все особое, свое.
И нет планет, похожих на нее.

Методическая копилка

Методическая копилка — это информационный банк, где хранятся познавательные занятия, педсоветы, семинары и практикумы, смотры-конкурсы, консультации.

Вашему вниманию представлены материалы с разной тематикой, которые Вы можете использовать в работе.

Анкеты для педагогов-Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Вертикаль- мудрости

Деловая игра для педагогов

Золотые- правила

квест -игра

Конспекты прогулок по экотропе для старшей группы

Конспекты экскурсий для подготовительной гр

Система оценки профессионального развития педагога

Полезные советы и рекомендации родителям

Здравствуйте, уважаемые родители!

Главным в воспитании и развитии воспитанников является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет.

Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных сил и умственных возможностей. Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми!

Девять фраз, которые нельзя говорить ребенку

Несколько советов по воспитанию детей

Чему необходимо научить ребенка

Консультации для родителей «Плохие слова»

Дата обновления страницы: 11.05.2022

Дополнительная информация

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8 (800) 2000-122